Сенсорная интеграция — это процесс, с помощью которого нервная система воспринимает, обрабатывает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, равновесия и мышечного чувства
Занятия по сенсорной интеграции — это метод коррекции, направленный на улучшение восприятия и обработки информации, поступающей от органов чувств. Этот подход помогает детям научиться лучше реагировать на окружающий мир, справляться с дискомфортом и улучшать навыки общения, концентрации и поведения.
Дети с нарушениями сенсорной интеграции могут испытывать трудности с восприятием и реагированием на сенсорные стимулы. Например, ребёнок сталкивается с большим количеством сенсорных сигналов каждый день — звуками, прикосновениями, запахами. Если его нервная система "не справляется" с обработкой этих сигналов, это может проявляться в виде раздражительности, гиперактивности, проблем с обучением или поведения. Метод сенсорной интеграции помогает наладить работу нервной системы через специально подобранные упражнения, чтобы ребёнок мог лучше адаптироваться к окружающему миру.
Сенсорная интеграция применяется при следующих трудностях:
Сенсорная интеграция полезна детям, которые испытывают трудности с обработкой сенсорной информации. Это могут быть следующие особенности:
Сенсорная интеграция
  • Сенсорные дорожки и панели для стимуляции тактильного восприятия.
  • Гамаки и качели, которые развивают вестибулярный аппарат и координацию.
  • Мячи и ролики помогают укрепить мышцы и улучшить равновесие.
  • Сенсорные тренажеры («гнезда», «коконы», тоннели и др.)
  • Различные текстуры для стимуляции тактильных ощущений.
  • Игрушки для мелкой моторики. Например, пазлы, конструкторы.
  • Музыкальные и световые устройства. Для стимуляции слухового и зрительного восприятия.
  • Сложности с концентрацией внимания и усидчивостью.
  • Гиперактивность и импульсивность.
  • Чувствительность к громким звукам, яркому свету или прикосновениям.
  • Проблемы с равновесием и координацией.
  • Избегание новых текстур (еда, одежда) или отказ от определённых ощущений.
  • Сложности с мелкой моторикой (например, письмо, застёгивание пуговиц).
  • Эмоциональная неустойчивость или частые истерики.
  • Склонность к чрезмерной физической активности или, наоборот, заторможенности.
  • Социальные трудности, связанные с восприятием окружающего мира.
  • Низкий уровень самооценки и уверенности в своих силах.
  • Сенсорная гиперчувствительность. Ребёнок болезненно реагирует на громкие звуки, прикосновения, яркий свет или запахи.
  • Сенсорная гипочувствительность. Ребёнок плохо реагирует на внешние раздражители, не замечает боли или температуры, избегает активных движений.
  • Сложности с концентрацией. Это могут быть дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Тревожные расстройства. Включая страхи, избегающее поведение, чрезмерную настороженность.
  • Эмоциональная нестабильность. Частые истерики, сложности в управлении своими эмоциями.
  • Задержка речевого развития. Трудности с формированием речи могут быть связаны с недостаточной сенсорной интеграцией.
  • Проблемы с поведением. Агрессивность, избегание определённых действий, сложности в коллективе.
  • Трудности с мелкой моторикой. Например, ребёнку сложно застёгивать пуговицы, держать карандаш или писать.
  • Расстройства аутистического спектра (РАС). Сенсорная интеграция помогает детям с РАС лучше воспринимать мир и взаимодействовать с окружающими.
Какое оборудование используется?
Почему обращаются подростки?
Почему обращаются подростки?
Связаться
krpc.katalizator@gmail.com
+7 953 32-98-112
Документы
Калужский региональный
Психологический центр
«Катализатор»
Наши специалисты
© ООО КРПЦ «Катализатор»
ИНН: 4028039968
ОГРН: 1074028002290
Связаться
krpc.katalizator@gmail.com
+7 953 32-98-112
Документы
Выберите подходящий способ связи
404-999
Телефон
Запись на занятие
Made on
Tilda